04 октября 2018 15:30
Просадки дорожного полотна на отремонтированном участке трассы «Саратов – Тепловка – Базарный Карабулак – Балтай» устроили большегрузы, которые возят щебень из карьера. Об этом сегодня было объявлено на брифинге в министерстве транспорта и дорожного хозяйства области.
Мероприятие созвали после того, как состоялось заседание специально созданной комиссии из-за публикации «Дорожного контроля» о разрушениях на участке трассы на Базарный Карабулак, которую отремонтировали этим летом.
На брифинге и.о. первого замминистра транспорта и дорожного хозяйства Михаил Шалыганов рассказал, что после публикации «ДК» они выехали на место, привлекли для проведения экспертизы независимую лабораторию, а также свою собственную и «измерили модуль упругости» дорожного полотна. После этого была создана специальная комиссия для проверки качества обновленной дороги, в состав которой вошли «все серьезные проектные организации, которые имеются на территории Саратовской области».
Проектированием ремонта дороги занималось ООО «Антарес». На сегодняшний брифинг позвали его директора Андрея Павлова. Он рассказал, что при проверке состояния трассы при составлении рабочей документации они не нашли «дефектов в виде пучин, просадок, провалов и колейности глубиной более 50 мм, указывающих на потерю прочности дорожной одежды и необходимости усиления». В итоге проектанты рекомендовали заменить изношенный слой дорожной одежды без ремонта основания самой дороги.
Павлов объяснил появление на проезжей части просадок тем, что по дороге ездят большегрузы.
«Локальные разрушения в виде просадок, появившиеся после ремонта автодороги, могли образоваться вследствие дорожных дефектов, образовавшихся в весенний период 2018 года, что могло привести к переувлажению земляного полотна, и, как следствие, - к снижению устойчивости дорожной одежды на отдельных небольших участках и дальнейшему разрушению под воздействием большегрузного транспорта», - заявил Андрей Павлов.
«Повреждения есть, но они возникли из-за воздействия большегрузов со сверхнормативной нагрузкой», - уточнил он.
Андрей Павлов заверил, что проектирование было выполнено «правильно».
Начальник ГКУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» Алексей Зайцев рассказал, что они провели проверку ровности по IRI, поперечных уклонов, состояния прочности дорожного полотна при нынешней нагрузке на дорогу. Несоответствия действительно нашли на двух участках общей протяженностью 36 метров, на остальных отрезках показатели были в норме. В целом же отремонтированный участок трассы «Саратов – Базарный Карабулак – Балтай» находится в нормативном состоянии за исключением «незначительных дефектов», уверен чиновник.
Он уточнил, что в момент проектирования для того, чтобы понять, какие виды работ нужны на дороге, «за основу берется диагностика характерных участков». На указанной трассе, по результатам исследований, нужен был лишь ремонт полотна. Диагностику выполняло ООО «Дортехпроект+», которое ориентировалось на допустимую нагрузку на дорогу из расчета 10 тонн груза на ось авто.
«Грузовики со сверхнормативной нагрузкой не имеют права ездить по дорогам, они должны ездить в карьерах, где добывают строительные материалы. Они могут перевозить, допустим, от забоя до дробилки, или от дробилки до склада. Когда они ездят по нашим дорогам с нагрузкой по 16 тонн на ось, 20 тонн на ось, то есть двухкратное превышение нормативной нагрузки. В этом вся проблема! Мы обращаемся ко всей общественности, к вам, к законодателям – помогите нам в этом вопросе. Мы не можем, потому что у нас не хватает полномочий, чтобы остановить эту машину и загнать ее на весы. У нас есть передвижные пункты весового контроля, мы готовы работать, но, к сожалению, – какая-то стена. Мы не можем ее пробить. 80% разрушений дороги происходят из-за ненормативных нагрузок», - поделился Михаил Шалыганов.
Несмотря на то, что дефекты образовались не по вине подрядчика, который делал ремонт, дорожники все равно проведут ремонт за свой счет в рамках гарантийных обязательств.
Напомним, что на ремонт трассы было потрачено 88 тысяч рублей. После окончания ремонта участка протяженностью 9,5 км по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги» на нем почти сразу начали образовываться несколько просадок, к сентябрю разросшихся до глубины в 80 мм. Это дало повод усомниться, правильно ли было выбрано проектное решение, когда ремонт проводился только на покрытии, не затрагивая основания.
Эксперт, который занимался проектированием, сегодня заявил, что при предварительном обследовании дороги перед составлением проекта ремонта он не заметил на ней пучин, колейности и просадок больше 5 см, которые указывали бы на потерю прочности основания.
«Дорожный контроль» также побывал на этом же участке трассы весной. Проезжую часть на нем автолюбители объезжали по обочине, потому что вся дорога состояла из дефектов. А для того, чтобы разглядеть глубокие просадки и колею, об отсутствии которых говорил проектировщик, не нужно даже прилагать усилий. Все это с легкостью видно даже на фотографии, которую мы приводим ниже.
Источник: