На общественном совете минтранса рассказали о большегрузах-разрушителях дорог

29 октября 2018 19:30

В Саратовской области со следующего года будет внедряться современный подход при ремонте дорог. Об этом стало известно сегодня во время заседания общественного совета министерства транспорта и дорожного хозяйства. Также чиновники посетовали, что новые дороги разрушают большегрузы и этот вопрос пока невозможно решить.

Собравшиеся обсудили перечень мероприятий, направленных на достижение программных параметров, определенных указом президента Владимира Путина от 7 мая «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Во время выступления начальник управления развития автомобильных дорог Николай Пантелиди рассказал, что в СМИ заметил очень много негативных публикаций в СМИ и «много искаженной информации», чем вызвал дискуссию.

«Есть СМИ, которые непонятно чем руководствуются, выискивают абсолютно необоснованные дефекты, их преувеличивают. Мы работаем с ними, но сказать, что мы довольны результатами этой работы, я не могу», - посетовал чиновник.

Он напомнил, что речь идет о недавно отремонтированной дороге Саратов-Тепловка-Базарный Карабулак-Балтай, где этим летом был выполнен ремонт на участке протяженностью 50 км. Об образовавшихся на ней разрушениях сообщал «Дорожный Контроль», после публикации в минтрансе прошел брифинг.

Тем не менее, Пантелиди упрекнул журналистов в том, что они «умудрились найти три маленьких участка, где ровность не соответствовала нормативам».

«С ними была проведена работа, им показали, откуда что берется и какие факты повлияли на появление этих трех мест с дефектами. Объяснили, что хотя случай негарантийный, подрядчик обязуется привести в нормативное состояние эти три участка. тем не менее по результатам такой встречи был негатив», - отметил он.

Руководитель общественного проекта «Дорожный Контроль» и директор интернет-газеты «Четвертая Власть» Николай Гурин пояснил, что выводы были сделаны изданием на основе лабораторного исследования с привлечением специалистов ПУИЦ «Волгодортранс» СГТУ.

«Я хочу ответить на реплику, которая была адресована СМИ. «Четвертая Власть» была первым СМИ, которое разместило информацию о состоянии дороги на Балтай. Мы эти выводы, по крайней мере, «Дорожный Контроль», берем не с потолка. При помощи передвижной лаборатории СГТУ мы провели замеры ровности дороги. И эти лабораторные испытания показали, что по шкале IRI она не соответствует ровности. Поэтому говорить, что журналисты с потолка что-то берут, неправильно», - парировал Гурин.

Пантелиди ответил, что чиновники также изучали неровности на этой дороге и пришли к диаметрально противоположным заключениям. Он предложил пригласить экспертов и выяснить, кто из них солгал. Правда, тут же он признал, что, хотя в рамках имеющегося инструментария дорога построена хорошо, на участке переувлажненный грунт, кроме того, по ней ездят грузовики со значительными перегрузами. Он назвал отличной эту тему для СМИ и попросил журналистов помочь приструнить недобросовестных перевозчиков.

Директор «Дорожного контроля» отметил, что тема эта касается не только дороги на Балтай.

«Она вообще для Саратовской области в целом характерна», - пояснил Гурин.

Председатель общественного совета при министерстве Борис Кайданов признал, что причина быстрого разрушения недавно отремонтированных дорог в Саратовской области в том, что основание всех дорог было построено в 70-80 годах прошлого столетия и рассчитано на другие нагрузки. Сегодня нижние слои не справляются с возросшими показателями.

«Здесь уже вопросы по строительству будущих дорог, когда будут рассчитаны другие нагрузки на ось и соответствующее давление. То, что на сегодняшний день делается капитальный ремонт дорог, мы же вглубь не заглядываем», - сказал он.

«Вот при капитальном ремонте как раз вглубь и заглянули бы», - скорректировал его реплику Гурин.

На это Кайданов заметил, что сделать этого на сегодняшний день не позволяет финансирование. В зале кто-то присутствующих поинтересовался, зачем тогда тратить деньги, если понятно, что должного результата все равно не будет получено. Кайданов ответил, что положительный результат дадут новые технологии ремонта дорог. «Сначала на 3-4 года, а там и на больше будет хватать», - сказал он.

Председатель союза перевозчиков Саратовской области Валерий Баглай отметил, что сегодня благодаря указу министра МВД Владимира Колокольцева сотрудники ГИБДД не могут помогать работникам весового контроля. Баглай пояснил, что есть обращение глав все районов Саратовской области, в котором они просят, чтобы в этой сфере был наведен порядок, поскольку бороться с нарушителями крайне непросто.

«Получается на сегодня: везут зерно от 50 до 70 тонн, они проходят по новым дорогам  Саратовской области, перед Казачкой уходят налево по полям, там их встречают друзья, родственники, они там перегружаются до 20 тонн и все, пошли, все замечательно. Получается на Саратовскую область им наплевать. Как с этим быть - это замкнутый круг. Уже в Москве в Минтрансе решаем этот вопрос и никак не можем решить», - сказал он.

«Поезжайте на трассу и посмотрите. Они собираются колоннами, возле Клещевки стоят, ждут, когда уедут все с дороги. После того, как все уехали, эти «КамАЗы» получили команду от своих и пошли гурьбой», - добавил Баглай.

Он уточнил, что фактов, что кто-то пытается решить эту проблему, ему не известно.

Борис Кайданов отметил, что это отдельная тема, требующая серьезного обсуждения.

Источник: Четвертая власть

Поделиться: