Прокуратура поддержала концепцию создания в Саратове государственных штрафстоянок

02 апреля 2019 13:00

В Саратовской областной думе создали рабочую группу, чтобы просчитать эффективность создания государственных штрафных стоянок. Решение об этом было принято сегодня, 2 апреля, на заседании рабочей группы комитета по ЖКХ.

На мероприятии обсудили законопроект, внесенный депутатами от КПРФ, о создании государственной службы эвакуации в регионе. В правительстве посчитали, что с экономической точки зрения это не очень выгодно.

Один из разработчиков Александр Анидалов заметил, что если создать государственные штрафстоянки только в Саратове, то прибыль будет значительная. По его словам, она сможет покрывать расходы стоянок в других районах области. Это должно снизить финансовую нагрузку на граждан, поскольку снизятся тарифы в тех муниципалитетах, где до этого не было штрафстоянок. Анидалов подчеркнул, что в случае, когда эвакуацией будет заниматься госучреждение, то контролировать процесс можно будет тщательнее.

«Тезисы, которые озвучивались разработчиками, заслуживают более детального внимания. Там, действительно, будет совсем другая система контроля», - заявил старший помощник прокурора области Иван Гусев.

Гусев обратил внимание, что в законопроект нужно устранить ряд правовых коллизий. В частности, следует провести оценку регулирующего воздействия. Сделать это обязаны разработчики.

На это депутаты Александр Анидалов и Николай Бондаренко заявили, что оценка необязательна, поскольку «мы не затрагиваем ничьих интересов». Но юристы облдумы сообщили, что законопроект затронет интересы тех предпринимателей, которые сейчас занимаются эвакуацией.

«Вы – юристы, решайте, пожалуйста, как это сделать», - потребовал Анидалов.

Депутат от «Единой России» Леонид Писной сообщил, что концептуально поддерживают законопроект многие. Он предложил взяться за его разработку без деления по партиям.

«Должен быть расчет. Есть потенциальная прибыль стоянки. Она считается очень просто – берем количество эвакуированных машин и умножаем на тариф, установленный минэкономразвития. Потом садимся и считаем, куда мы потратим эти деньги: налоги, зарплату и так далее. Как я каждый вечер сижу и расписываю, куда направить средства, чтобы не отправиться в СИЗО к своим бывшим коллегам, при цене 28 тысяч за квадратный метр жилья», - заявил он.

Коммунист Бондаренко возмутился, что помогать в разработке законопроекта не хотят в правительстве региона. Он связал это с тем, что инициативу выдвинули оппозиционные партии.
Член общественного совета облдумы Роман Антонов заявил, что не видит никакой концепции в законопроекте. По его мнению, ничего не изменится по факту, если эвакуацией займется госучреждение.

С ним не согласился помощник прокурора Иван Гусев. Он пояснил, что от граждан неоднократно поступали жалобы, что им не выдавали машину на штрафстоянках, требуя незамедлительной оплаты услуг эвакуации и хранения. По закону, если у гражданина есть на руках протокол из ГИБДД и все документы на машину, то ему должны выписать квитанцию за услуги стоянки и вернуть авто.

Гусев рассказал, что если гражданин напишет жалобу на работников штрафстоянки, то минтранс не сможет оперативно провести проверку, поскольку предприниматели защищены законодательством. В случае с госучреждением все будет проще, поскольку минтранс будет вправе в любой момент все проверить и наказать виновных.

Исполняющая полномочия председателя думы Ольга Болякина предложила в течение месяца проанализировать экономическую составляющую законопроекта. Займется этим рабочая группа, которую она пообещала возглавить лично. На этом заседание завершилось.

 

Источник: Четвертая власть

Поделиться: