Ответы юриста на вопросы посетителей
Задать свой вопрос Все вопросы и ответы
15.12.2008 09:22, Стрелков Владимир Викторович
Вопрос:
Купили новый автомобиль ("Калина", 5дв., 1.6 л.) в автосалоне (г. Саратов). На следующий день выяснилось, что трансмиссия очень сильно гудит на 3-ей и 4-ой передачах. В автосалоне проверить это было невозможно. Что делать? Не хочется сразу после покупки заниматься выяснением причин неисправности и ремонтом автомобиля.
Ответ, автоюрист Аблёзгова Олеся Викторовна, "Автозащитник":
Выяснением причин неисправности необходимо заниматься сразу после их обнаружения. В зависимости от того, сколько прошло времени с момента покупки, а также в зависимости от вида неисправностей, вы имеете различные права.
В частности, в течении 15 дней с момента покупки автомобиля в случае обнаружения в нем недостатков Вы вправе по-своему выбору:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
По истечении указанного срока такие требования Вы можете предъявить только при наличии следующих условий:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.