Ответы юриста на вопросы посетителей

Задать свой вопрос Все вопросы и ответы

6.12.2010 11:36, олег

Вопрос:

продали автомомобиль: переаформили как положено в гаи покупатель проездил 20 дней после чего стал требовать вернуть ему деньги обратно иза того что обнаружил там потресканные резиновые пыльники:что побежал анти фриз: старое масло:мы откозались возвращать ему деньги так как прошло уже время и мы их потратили он подает на суд какие наши прова что нам делать?

Ответ, автоюрист Аблёзгова Олеся Викторовна, "Автозащитник":

В соответствии со ст. 469 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
В силу ст. 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.